• ПН-ПТ. с 09:00 - 18:00

Чем опасна езда с минимумом топлива в баке?

Дата публикации:

Наверняка каждый водитель ездил или даже ездит на авто при горящем индикаторе низкого уровня топлива. Более того, у многих подобные ситуации входят в привычку. Однако допускать подобного нельзя, как и в принципе езду с пустым баком. Эти ситуации влекут за собой быстрый износ важных узлов автомобиля, а значит, ускоряют дорогостоящий ремонт. Рассмотрим основные риски, с которыми сталкиваемся каждый раз, когда едем на остатке топлива в баке. Их три:

  1. Износ топливного насоса.
  2. Ускорение засорения фильтров.
  3. Скопление конденсата в топливном баке.

Изучим детальнее подобные ситуации.

Проблема 1: износ топливного насоса

Она актуальна как для машин с бензиновыми, так и для моделей с дизельными двигателями. Топливо, кроме основной функции, охлаждает и играет роль смазки. Если его мало, то вместо ДТ или бензина насос начинает захватывать воздух, работает на износ.

Как итог — перегрев и поломка запчасти. Водителю же не только придется покупать новый топливный насос и тратиться на ремонт, но и столкнуться с простоем авто.

Многие владельцы машин надеются на противоотливной стакан, роль которого заключается в защите агрегата от колебания уровня топливной жидкости при езде по неровностям и совершении резких маневров. Он выполняет свою функцию, но его действие рассчитано лишь на периодические ситуации, а не на постоянную езду с минимумом ДТ или бензина в баке.

Для машин с дизельными двигателями даже единичное попадание воздуха может спровоцировать и более серьезные проблемы. Например, авто откажется запускаться, и придется полностью прокачивать. При худшем сценарии потребуется замена форсунок и насоса высокого давления.

Проблема 2: засорение фильтров

Грязь и мелкий мусор всегда попадают в бак каждый раз при заправке авто. Все это оседает на дно. Соответственно, чем ниже уровень топлива, тем с большей нагрузкой сталкивается фильтр, он быстрее засоряется и требует замены.

Основные сигналы, что деталь забита, выражаются в повышении расхода топлива и снижении динамики при разгоне.

Проблема 3: конденсат в баке

Появление воды в емкости для топлива обусловлено простой физической реакцией. В резервуаре для топлива всегда есть воздух, в котором содержится влага. Она оседает при перепаде температур, образуя конденсат на стенках емкости, и постепенно опускается на дно.

При небольшом уровне топлива ситуация усугубляется, поскольку в таком случае в баке образуется больше воздуха, а следовательно, и увеличивается объем воды. Постепенно скапливается такой объем, что насос начинает ее подсасывать вместе с бензином или ДТ. Обычный фильтр задерживать влагу не может, а она, в свою очередь, может стать причиной снижения мощности мотора и даже поломки. Особенно большой риск для дизельных агрегатов.

Подводя итог, отметим, что проблемы, которыми чревата езда с низким уровнем топлива в баке, действительно серьезные. Есть смысл стараться их избежать и отсрочивать ремонт. Для этого лишь нужно вовремя и в достаточном объеме заливать топливо в бак.

Признаки неисправности автоматической коробки передач
Предыдущая
Признаки неисправности автоматической коробки передач
7 советов автомобилистам по правильной подготовке автомобиля к весне
Следующая
7 советов автомобилистам по правильной подготовке автомобиля к весне