• ПН-ПТ. с 09:00 - 18:00

Что делать, если залил плохой бензин

Дата публикации:

Вопрос качества топлива на отечественных заправках стоит остро. Далеко не все АЗС предлагают качественный продукт. Зачастую для получения более высокой прибыли бензин на автозаправочных станциях разбавляется некачественным топливом или в его состав добавляются присадки. Регулярная заправка авто горючим, которое не соответствует нормам и требованиям производителя, может привести к печальным последствиям. В этой статье разберем, что делать, если залил плохой бензин, и что это за собой влечет.

Как определить качественное топливо на глаз

Потребуется прозрачная стеклянная тара, поскольку наливать в пластиковые бутылки на АЗС не любят. Если топливо качественное, оно будет практически бесцветным, с голубоватым или бледно-желтым оттенком. Красный отлив может свидетельствовать о том, что в составе есть ферроцены. Это металлосодержащие присадки, которые оставляют налет на свечах. Но это не самая серьезная проблема, поскольку отложения могут оседать на внутренних стенках мотора.

Если топливо имеет ярко выраженный запах, а его цвет насыщенный желтый, это говорит об избытке в составе добавок для повышения октанового числа. Присадки, делающие из бензина А-80 более качественный, А-92, загрязняют мотор.

К сожалению, определить другие проблемы визуально не получится, а их более чем достаточно:

  • растворенные в бензине смолы;
  • минимальное октановое число, приводящее к детонации мотора;
  • сера или вода в составе;
  • канцерогенный бензол и т. д.

Самое страшное, что можно встретить в составе топлива, — метанол. По действующему техническому регламенту его использование запрещено. Но в некоторых образцах объем метанола может составить до 30%. Такое топливо быстро ломает катализатор и лямбда-зонд.

Заправился некачественным бензином: как определить проблему

Основные признаки того, что залитое топливо не подходит автомобилю:

  1. Двигатель стал запускаться неуверенно. Стартер крутится дольше, без воспламенения смеси.
  2. Нестабильная работа силового агрегата на холостых оборотах. Если двигатель троит, вибрирует, а его обороты плавают (то увеличиваются, то падают), это указывает на низкое качество горючего.
  3. Появление индикатора Check на панели приборов. Дальнейшая диагностика может показать ошибки датчиков кислорода, детонации или катализаторов.
  4. Снижение мощности. При езде в гору мотор не тянет, возникают «провалы». Иногда решить проблему позволяет переключение на пониженную передачу.
  5. Увеличение расхода топлива.

Мотор, как правило, не может развить необходимую мощность из-за разбавления горючего метанолом. Метиловый спирт — один из способов увеличить октановое число. Теплотворность метанола, как правило, в два раза меньше, по сравнению с бензином. Из-за этого ДВС не развивает необходимую мощность, но это не самая большая проблема. Если лямбда-зонд фиксирует избыток газа, он определяет топливно-воздушную смесь как обедненную, соответственно, ЭБУ повышает расход горючего. Поскольку излишки бензина сгореть в цилиндрах до конца не могут, остатки вылетают через глушитель, разрушая катализаторное устройство.

Не всегда признаки заправки плохого бензина проявляются сразу. Возможен и так называемый отложенный эффект:

  1. Скопление отложений внутри мотора. Смола, растворяемая в горючем, способствует скоплению нагара в ДВС. Это происходит медленно, но уверенно. В результате топливная система загрязняется, поршневые кольца залипают, клапаны зависают.
  2. Появление отложений — результат присадок в составе. Свинцовые, марганцевые и железные соединения оседают в моторе. Со временем это приведет к неисправности кислородного контроллера и катализатора.
  3. Скопление воды в бензине. Поскольку влага не смешивается с горючим веществом, она будет оседать на дне бензобака и в фильтре. Пока на улице тепло, это не опасно, но как только температура опустится ниже нуля, замерзшая вода может перекрыть подачу бензина.

Свечи зажигания принимают первый удар на себя, поэтому регулярно их контролируйте. Появление налета красноватого оттенка указывает на необходимость замены.

Как исправить проблему?

Залил плохой бензин, что делать? С таким вопросом хоть раз в жизни сталкивается большинство автолюбителей. Единственный эффективный способ — полностью слить некачественное горючее и залить хорошее топливо. Но этот вариант не всегда выполнимый. Как правило, решать проблему необходимо на месте, без поездок на СТО и демонтажа топливного бака.

Если в автомобиль был заправлен небольшой объем некачественного горючего, то для того, чтобы избавиться от детонации, можно попробовать добавить хорошее топливо. Плохой бензин 92-й марки размешайте 95-м, в результате чего октановое число увеличится. Если вы сразу заправили полный бак некачественного горючего, можно попробовать решить проблему с помощью присадок — октан-корректоров. Качественная добавка может увеличить октановое число на несколько единиц.

Несколько рекомендаций, которые помогут понять, что делать, если заправился плохим бензином:

  1. Когда в баке скапливается вода, избавиться от нее можно с помощью специального нейтрализатора. Но использовать средство можно только при плюсовой температуре воздуха.
  2. При наличии сажи и отложений на электродах используйте очистители топливной системы. Но это больше подходит для профилактики, чем для решения проблемы.

В крайних случаях придется обращаться на СТО. Некачественный бензин сливается, параллельно меняется фильтр. Топливную систему рекомендуется промыть. При необходимости поменяйте свечи.

Как снизить вероятность заправки некачественным горючим

Достаточно следовать простым правилам:

  1. Заправляйтесь на проверенных АЗС, лучше — до полного бака. Это позволит избежать смешивания топлива от разных производителей, в результате чего в баке возможно появление осадка.
  2. Учитывайте ухоженность автозаправочной станции, следите, чтобы не было недолива.
  3. Высокая цена — не всегда показатель отличного качества бензина. Но и слишком низкая стоимость за литр не должна прельщать.
  4. От заправки горючим с приставками ЭКТО, Ultimate и прочими на мелких АЗС лучше не заправляться. Нет никакой уверенности, что «европейское» топливо не готовят где-то за углом.
  5. Всегда сохраняйте чек. Это может помочь в случае разбирательства в суде.

Если вы уверены в качестве топлива на автозаправочной станции, но все равно столкнулись с проблемой сложного запуска двигателя, вполне возможно, что причина заключается в халатности сотрудников АЗС. Они должны периодически промывать топливные резервуары, в противном случае на внутренних стенках появляется грязь и возникают смолистые отложения, которые потом попадают в бензобак.

Удаление воды из бака дизельного авто
Предыдущая
Удаление воды из бака дизельного авто
Все о светлых и темных нефтепродуктах
Следующая
Все о светлых и темных нефтепродуктах