• ПН-ПТ. с 09:00 - 18:00

Дизтопливо летнее и зимнее. В чем разница?

Дата публикации:

Дизельный автомобиль экономичнее, но при этом не уступает и даже превосходит по мощности транспорт с бензиновым двигателем. К преимуществам моторов с тяжелым топливом также относят высокий КПД, низкий уровень токсичности вредных выбросов и долгий срок службы. Однако, когда заходит речь о недостатках авто с таким двигателем, обязательно упоминают необходимость вовремя менять летнее дизтопливо на зимнее. Разобравшись во всех тонкостях вопроса, можно предотвратить неисправности, а главное, сэкономить немало средств на эксплуатации машины.  


Основные этапы производства

Дизельное топливо впервые начали применять на рубеже ХIX- XX веков, когда остро стал вопрос о появлении механизмов с высоким КПД. В поисках альтернативы бензиновым двигателям проводились эксперименты с разными материалами. Например, прежде чем применить продукт прямой перегонки тяжелых фракций нефти, немецкий инженер Рудольф Дизель пробовал угольную пыль. Однако получившаяся в результате горючая смесь показала высокую степень взрывоопасности. Тогда инженер просто стал работать над усовершенствованием процесса работы двигателей и улучшением состава уже известного топлива.

Современные производители делят нефть на фракции, требуемые для получения необходимого продукта. Переработка происходит в ректификационных колонах, где маслянистую горючую жидкость нагревают до высоких температур. В результате выпариваются летучие легкие и тяжелые фракции нефти. После прямой перегонки начинается вторичная переработка с применением технологии крекинга. На этом этапе происходит предварительная очистка от примесей и серы с подготовкой к введению катализатора. Данный процесс позволяет избежать загрязнений, а также продлить срок годности горючего.

На последнем этапе производства фракции первичной обработки соединяют с компонентами, полученными в результате крекинга. Таким способом образуется топливо, готовое к использованию и полностью соответствующее стандартам по содержанию серы. Для получения продукта высокого класса вводят дополнительные антидымные и депрессорные присадки. Это позволяет снизить токсичность отработавших газов на 30-50%.

 Особенности топлива

В результате сложных химических процессов, применяемых при изготовлении, производители получают несколько категорий продукта. Каждая из них согласно стандартам соответствует разным климатическим условиям и может использоваться только при определенных температурах. Таким образом, выделяют следующие виды дизельного топлива:

  • летнее;
  • зимнее;
  • арктическое.

Последнее применяется чаще всего в условиях Крайнего Севера или когда начинаются сильные морозы с температурой ниже 30 °С. Поэтому в умеренном климате в основном используют летнее и зимнее дизтопливо. Эти два вида отличаются друг от друга. От понимания разницы и своевременной замены по сезону зависит налаженная продуктивная работа двигателя автомобиля.

Чем отличаются зимнее и летнее дизельное топливо

Основная разница кроется в возможности применения нефтепродукта в зависимости от температуры окружающей среды. Особенностью летнего дизтоплива является содержание в нем большого количество парафина. Когда температура воздуха начинает снижаться, его молекулы слипаются, образуя цепочки. Загустевшую жидкость топливный насос прокачивает с большим трудом, что может привести к поломке топливного фильтра. Помимо того, гелеобразная масса забивает топливопровод машины. При этом летняя солярка содержит минимальное количество присадок, обладает повышенной вязкостью и отличными смазывающими свойствами. Соответственно, такие показатели позволяют продлить ресурс деталей двигателя. Помимо того, продукт нефтепереработки для теплого сезона медленно расходуется и имеет долгий срок хранения.

В зимнее дизтопливо добавляют антигелевые и депрессорные присадки. Они не позволяют парафину слипаться и забивать топливный фильтр при морозе. Используемые в комплексе присадки увеличивают цетановое число и улучшают смазывающие свойства. При этом качественное дизтопливо для холодного времени года не должно замерзать до –30 °C.

Когда пора переходить на зимнее топливо

Как не упустить время и избежать превращения жидкости в желе? Эксперты считают, что в вопросе сезонного перехода лучше поспешить, чем не успеть. Следует учитывать, что при температуре –5 °C дизтопливо начинает кристаллизироваться и мутнеть. Предел фильтрации заканчивается на –7 °C, а в желеобразное состояние жидкость переходит при –10 °C.

Чтобы не допустить проблем с применением дизельного топлива, рекомендуется внимательно следить за прогнозом погоды. Учитывайте тот факт, что реальная температура может быть на несколько градусов ниже, чем показывает термометр. Поэтому владельцам дизельного транспорта не стоит тянуть с переходом на зимнее топливо. Особенно это актуально, когда предстоит много поездок за городом в межсезонье. Учитывайте, что реальная температура охлаждения деталей двигателя ниже температуры воздуха.

На крупных АЗС рядом с обозначением цены, как правило, стоит значок снежинки. Он означает, что зимнее дизельное топливо есть в наличии. Проверить качество продукта для холодного времени года можно прямо на заправке. Достаточно капнуть на любую металлическую поверхность немного жидкости и посмотреть, как она себя ведет. Зимний вариант тут же растечется, а летний начнет вязнуть, мутнеть или замерзать, переходя в гелеобразное состояние.

Не экономьте на заправке машины. Использование дешевой солярки или применение летнего дизельного топлива не по сезону может привести к дорогостоящему ремонту вышедших из строя механизмов автомобиля. Рекомендуется заправляться на проверенных АЗС, где следят за качеством продаваемого нефтепродукта.

Правила перехода

Прежде чем менять топливо, очистите бак и слейте все остатки предыдущего горючего. Затем необходимо залить приблизительно 10% нового и промыть им все фильтры, теплопроводы. Потом окончательно слить и добавить уже тот продукт, который будет использоваться по сезону.

Хранение и срок годности дизельного топлива
Предыдущая
Хранение и срок годности дизельного топлива
Снижения уровня моторного масла
Следующая
Снижения уровня моторного масла