Как правильно определить уровень масла в АКПП

Дата публикации:

Автоматическая коробка передач довольно проста и комфортна в использовании. Но даже ей нужен хоть и минимальный, но уход. Владелец может выполнять самостоятельно небольшое количество процедур по обслуживанию транспорта. Одной из таких является проверка уровня масла в АКПП (автоматической коробке передач). Однако такой простой, на первый взгляд, процесс может вызвать множество вопросов. Так как же правильно замерить уровень жидкости?

Особенности процесса

Для начала стоит разобраться, с какой коробкой передач владелец имеет дело. Самостоятельно определить уровень масла в АКПП можно в классическом «автомате». Такого вида устройства отличаются наличием гидротрансформатора и фрикциона. К различным «роботам» это не относится. Нередко в современных машинах индикатор контроля масла встроен в бортовой компьютер и не заставляет автовладельца устраивать проверку вручную. У подобного транспорта отсутствует щуп, а всю ответственность за процедуру берет на себя автомобиль. 

Важно! Масло в подобного рода «классике» действует не только как рабочая жидкость. Это также защитная смазка, которая помогает убрать все нежелательные звуки и дефекты при смене передачи.

Почему контроль уровня настолько важен

Как минимум ценить такой агрегат, как автоматическая коробка передач, стоит из-за высоких цен на ремонтные услуги. Плюс компетентных специалистов, которые могут починить устройство, найти можно далеко не в каждом городе. Потому за ним нужен постоянный уход, а количество смазочной жидкости больше всего влияет на исправность «автомата».

Повредить АКПП может не только недостаток жидкости, но и слишком высокий ее уровень. При отсутствии масла в коробке передач есть риск возгорания (из-за процесса полусухого трения). При избытке из-за вспенившейся жидкости устройство начнет дергаться и буксовать.

Многие автолюбители утверждают, что отклонение от рекомендуемых норм очень редко вызывает подобные «катастрофические» последствия. Но все равно пренебрегать ими не стоит, особенно если эти рекомендации были даны специалистом или автопроизводителем. 

Полезно! При оптимальном уровне ухода и контроля масла классический «автомат» прослужит долгие годы, не доставляя проблем владельцу транспорта.

Условия, которых нужно придерживаться

Даже учитывая всю простоту процедуры, любой автомеханик скажет, что к замеру масла нельзя подходить без соблюдения ряда условий. Причем нередко список подобных требований растет в зависимости от вида, срока эксплуатации и марки автомобиля.

Вот ряд основных особенностей, о которых забывать не стоит:

  1. Первое, о чем нужно помнить, – это тип покрытия. Перед тем как начать процедуру, стоит убедиться, что транспорт находится на ровной горизонтальной поверхности.
  2. Не стоит забывать о температуре. Для плавной работы коробку следует разогреть. Легче всего достигнуть необходимого уровня после 10-20 км езды. Не стоит забывать о градусах двигателя.
  3. Включайте каждый режим поочередно, а не все сразу.
  4. В зависимости от марки авто, необходимо поставить транспорт в нужное положение: P или N.
  5. После просмотра мануала машины коробку передач следует заглушить или оставить в рабочем состоянии. Если останавливать, то не более чем за 2 минуты до начала работы.
  6. Помните про правильные условия хранения и применения для щупа. После того как вытащили его из гнезда, вытрите его и вставьте вновь. Только после этого можно фиксировать уровень жидкости на нем. Метки Min и Max должны быть в зоне «Горячее», или Hot.

Полезно! Щупы нередко отличаются друг от друга. На них могут быть разные метки, начиная от «Холодное» и «Горячее» и заканчивая ATF.

Кстати в зоне Cold находится жидкость в непрогретом состоянии. Полностью ссылаться на этот показатель не стоит, ведь высокой точностью он не обладает. На него можно взглянуть, если необходимо узнать общий объем масла. Помните, что щуп может помочь с выбором типа подходящей жидкости (если она указана на нем).

Стоит ли брать в учет время года

Многие специалисты утверждают, что нужный результат в процессе проверки можно получить только в теплое время года. Правдивость этого мнения заключается в том, что масло должно прогреваться до рабочих температур. Весь процесс проходит по сложному алгоритму, с учетом уровня вязкости жидкости. Если пренебречь заводскими рекомендациями, то масло может не прогреться до нужной температуры. Из-за этого не удастся получить правильные показатели.

Желательно чтобы температура на улице была от 10 до 15 ⁰C. Если же она минусовая, то есть большой риск, что узнать верное значение не получится. Тут уже нужно внимательнее присмотреться к АКПП, и если ничего не дрожит и не тормозит, то поводов для паники нет. Если появились проблемы, транспорт следует завезти на «яму» и провести осмотр с помощью специалиста.

Каково значение масла для автомобиля

Среди автолюбителей популярно мнение, что масло – это чуть ли не компонент транспорта, потому о нем следует как можно чаще вспоминать. Если жидкость обретет свойства, которые отличаются от исходных, машина может выйти из строя. Чаще всего основными причинами поломки служит как раз таки низкое качество масляной смеси или отсутствие профилактического контроля. Потому всегда нужно внимательно следовать инструкции и обеспечить своевременную защиту от неисправностей.

Подводя итоги, отметим, что для надежности проверку уровня масла стоит хотя бы изредка проводить на СТО. Если такой возможности нет, то следуйте инструкции и рекомендациям конкретного производителя.

Свойства выхлопных газов
Предыдущая
Свойства выхлопных газов
О подсосе воздуха в топливную систему дизелей
Следующая
О подсосе воздуха в топливную систему дизелей