• ПН-ПТ. с 09:00 - 18:00

Насколько современные автомобили нуждаются в высокооктановом топливе

Дата публикации:

Среди автомобилистов бытует мнение, что высокооктановое топливо способствует улучшению ходовых свойств мотора. Многие из тех, кто уже заливал в бак АИ-98 или 100 вместо привычного 92-го, тоже подтверждают, что авто действительно лучше едет, а сам бензин расходуется медленнее, ввиду чего компенсируются затраты на его покупку. Также существуют убеждения, что использование такого топлива характеризуется рядом преимуществ:

  • повышается мощность мотора;
  • улучшается экономичность;
  • снижается вероятность его засорения.

Но специалисты придерживаются иного мнения: они утверждают, что не всем и не всегда подходит высокооктановое топливо. Попробуем разобраться.

Особенности и характеристики горючего

Мало кто понимает, в чем отличие высокооктанового бензина от обычного, но все замечают, что он дороже. И здесь срабатывает устойчивая ассоциация, что такое топливо лучше. Однако, чтобы быть уверенным в качестве горючего, заправляться нужно на фирменных и надежных АЗС, которые дорожат репутацией и сами заинтересованы в том, чтобы клиенты остались довольными.

Теперь проясним ситуацию с загадочными цифрами в маркировке, обозначающими октановое число. На самом деле, этот показатель определяет лишь устойчивость горючего к детонации. Чем он выше, тем смесь бензина и воздуха сгорает медленнее. За счет этого удается давать двигателю пиковую нагрузку, не опасаясь возможных повреждений.

Также распространено мнение, что высокооктановый бензин способствует улучшению динамических показателей и повышает мощность мотора. Однако такое утверждение является правдивым лишь для определенных видов силовых агрегатов. В то же время иным типам может даже навредить. Разберемся более детально.

Кому подойдет топливо с высоким октановым числом

В настоящее время число автомобилей на отечественных дорогах, которым есть смысл залить такой бензин, очень небольшое. Например, топливо с октановым числом от 98 и выше в действительности рекомендовано лишь для таких моделей, как Subaru WRX STI или Nissan GTR, а также им подобных. Большинство же машин рассчитаны на АИ-95.

Если в «обычный» автомобиль (например, среднестатистический Renault Logan) залить 98-й или 100-й бензин, он не превратится в Porsche. А все потому, что мощность силового агрегата обеспечивает не топливо как таковое, а конструкция самого мотора, вернее, сжатие до угла опережения зажигания и газораспределения. Другое дело – тюнингованный двигатель. Если на нем установлена новая прошивка и повышена степень сжатия, то высокооктановое топливо действительно улучшит мощность и динамику.

Другими словами, если авто среднего класса с серийным двигателем, который рассчитан на обычные марки топлива (АИ-92 или 95), то высокооктановый бензин заливать просто нецелесообразно, хотя реклама может убеждать в обратном. Помните, что это просто маркетинг: АЗС заинтересованы в продаже дорогого товара. По сути, вы просто переплатите за топливо, но на ходовых качествах машины это никак не скажется.

Стоит ли тратиться, подруливая к колонке с АИ-98 или 100? Решайте сами. Мы детально разобрали, в каких случаях высокооктановый бензин себя оправдает. Если сложилась безысходная ситуация и 95-го нет в наличии, то можно залить и 98-й. Однако не стоит надеяться на чудо и пытаться выжать из двигателя сверх того, на что он способен.

О подсосе воздуха в топливную систему дизелей
Предыдущая
О подсосе воздуха в топливную систему дизелей
Процесс добычи нефти: основные этапы и технологии
Следующая
Процесс добычи нефти: основные этапы и технологии