Принцип классификации и виды емкостей для хранения топлива

Дата публикации:

Хранение топлива — ответственный процесс, который требует правильной организации и подготовки. В частности, нужно обеспечить подходящие емкости. Выпускаются резервуары для топлива в большом разнообразии видов и классифицируются по ряду признаков. О том, какие бывают емкости и в чем их особенности, поговорим прямо сейчас.

Характеристики резервуаров

Все хранилища, которые используются для нефтепродуктов, в первую очередь различаются по конструктивным особенностям и принципу размещения на:

  1. Одно- и двустенные.
  2. Вертикальные и горизонтальные.
  3. Подземные и надземные.

Объем емкостей может варьироваться в зависимости от вида и требований. Рассмотрим их особенности и принцип использования ниже, а заодно разберемся, как их делают.

Технологические нюансы производства

Резервуары для хранения топлива изготавливаются из листового металла (4–5 мм), который получают при сварке стальных листов. Раскрой их на отдельные детали осуществляется посредством газопламенной установки ЧПУ, благодаря чему обеспечивается высокая точность проведения работ, достойное качество изделий.

При изготовлении обычно берут во внимание такие характеристики, как емкость, способ установки и тип расположения. Учет всех эксплуатационных нюансов позволяет изготовить оптимально подходящие резервуары для разных условий использования.

Форма корпуса может быть разной:

  • цилиндрическая. Эти резервуары могут быть различного объема, простые и доступные в производстве, обслуживании и установке;
  • сферическая. Такие конструкции изготавливают из металлических листов (max толщина — 30 мм), соединенных методом сварки или фальцевания. Устанавливают эти резервуары на кольца, чтобы обеспечить им надежную устойчивость;
  • каплевидные. Это емкости без каркаса. Производят их из мягких материалов.

Также емкости оснащают дополнительным оборудованием:

  • дыхательными клапанами. Они отвечают за стабилизацию скачков давления при опорожнении или заполнении емкостей;
  • элементами безопасности. Сюда относятся: люки для доступа, датчики температуры и пр.;
  • обогревателями. Они необходимы, если резервуар предназначен для нефтепродуктов с высокими показателями вязкости.

Крыши могут быть стационарными или плавающими. Последние обычно используются для горючего с высоким давлением паров.

Классификация по принципу расположения

Этот фактор является одним из ключевых, которые учитывают при производстве. Так, по принципу установки резервуары для топлива классифицируются на:

  • надземные. Они бывают горизонтальными и вертикальными, также в эту категорию относятся нефтетанки, которые полностью находятся на поверхности;
  • полуподземного размещения. Такие емкости заглублены на 1/3 или даже полностью (но горловина остается сверху);
  • подземные. Такие хранилища бывают одно- и двустенные. Они выполнены в горизонтальной проекции и оснащены усиленными ребрами, придающими резервуару дополнительную жесткость. Заглублять их можно полностью, вместе с горловиной.

Еще существуют подводные хранилища. Их используют при морской добыче нефти. Такие емкости устанавливают под водой.

Различия по объему

Размер — еще один важный фактор классификации емкостей для топлива. По полезному объему они различаются на небольшие (до 50 м3) и крупные (до 100 тыс. м3). Первые можно производить в условиях нефтеперерабатывающих комплексов, дополняя монтажными комплектующими.

Вторые (крупные хранилища) изготавливаются на заводах отдельными деталями. К месту сборки они поступают в виде комплекта частей.

Различия по материалу

Как мы писали выше, емкости для хранения топлива бывают разных видов. Помимо конструкционных особенностей, они также отличаются по типу сырья. Выделить можно следующие их типы:

  • железобетонные. Такие резервуары устойчивые и надежные, но тяжелые и неудобные в транспортировке, отчего утрачивают популярность. В большей степени их использовали под битум или мазут;
  • металлические. Изготавливаются эти резервуары из сплавов, невосприимчивых к нефтяным соединениям;
  • пластиковые или из стеклопластика. Такие емкости обладают важным преимуществом — коррозионной стойкостью и небольшим удельным весом, благодаря чему удобны в транспортировке.

Одними из самых современных и практичных являются емкости из полимеров. Бескаркасные резервуары характеризуются гибкостью, улучшенными показателями коррозионной стойкости и в пустом состоянии могут складываться в компактные конструкции. Обычно для их производства используются полимеры, которые инертны к топливу.

В целом требований к емкостям для топлива очень много. Они должны пройти тщательную проверку на соответствие стандартам, и только потом допускаются к эксплуатации, подбираются в соответствии с условиями использования. Детально о том, какие они бывают и в чем заключается особенность каждого вида резервуаров, мы рассказали в этой статье.

Процесс добычи нефти: основные этапы и технологии
Предыдущая
Процесс добычи нефти: основные этапы и технологии
Безуглеродная нефть — будущее энергопотребления
Следующая
Безуглеродная нефть — будущее энергопотребления