• ПН-ПТ. с 09:00 - 18:00

Присадки для дизельного топлива

Дата публикации:

Наверное, многие замечали, что качество дизтоплива отличается в зависимости от партии. Объясняется это в большинстве случаев наличием присадок в составе. Так называют специальные компоненты, которые придают топливу новые свойства. Разберемся детальнее, как та или иная присадка для дизельного топлива влияет на его характеристики.

Основные виды добавок

Не стоит бояться присадок в составе дизтоплива. Эти вещества специально разработаны для того, чтобы улучшить характеристики. Используют их обычно еще на стадии производства или при заправке бака. Наиболее популярные:

  • цетановое число;
  • моющие присадки;
  • смазывающее вещество;
  • ингибитор коррозии.

Чтобы понимать их значимость для топлива, разберемся, на какие свойства они влияют.

Важность цетанового числа

В данной присадке содержится 2-этилгексилнитрат, который способствует сокращению времени задержки зажигания. Обычно между процессами впрыска горючего и выхлопом проходит несколько микросекунд. За этот период дизель не успевает сгореть полностью, поэтому, чем раньше он загорится, тем лучше. При своевременном поджиге ДТ высвобождает больше энергии. Она, в свою очередь, толкает вниз поршень, что является важным условием для выработки максимальной продуктивности мотора.

Существует также корреляция между низким выбросом углеводов, которые не успели сгореть, и повышением экономии ДТ. При более полном сжигании уменьшается выброс газов, снижается процент отложений в камере сгорания, улучшаются динамические характеристики мотора.

Если ориентироваться на теоретические показатели, повышение цетанового числа идет на пользу двигателю. Однако на деле продуктивность вырастает всего на 4–5 ед.

Зачем нужны моющие добавки

Основная из них – амин. Этот компонент стимулирует растворение отложений на инжекторах, клапанах, системе подачи дизеля. Моющие присадки также способствуют более продуктивному сгоранию топлива, повышают выработку энергии.

Важная рекомендация: если приходится часто заправляться на попутных АЗС или закупать топливо для нужд предприятия, рекомендуется добавлять моющие присадки. При их наличии улучшится качество топлива, снизится риск образования зашлакованности инжекторов.

Смазывающие добавки

Эти вещества тоже считаются важными для нормальной работы системы подачи топлива. Весь современный дизель – синтетического происхождения, для него характерным свойством является низкое содержание серы, отчего снижается и смазывающая функция. Если ДТ не сможет ее обеспечивать, то инжекторы станут «залипать», появится неприятный посторонний звук.

Подобное явление влечет за собой падение мощности, вследствие которого образуется неполное сгорание, снижается эффективность работы мотора. Если смазки будет недостаточно на протяжении длительного времени, то двигатель вообще может заклинить.

Перечисленные 3 добавки (цетановое число, моющие и смазывающие) являются основными для улучшения качества дизтоплива, использующегося для ДВС. Ниже рассмотрим еще одну присадку, которая будет полезной для солярки, применяющейся в качестве печного топлива.

Зачем нужны ингибиторы коррозии

В любом дизельном топливе содержится вода. Процент ее незначительный (0,001%), но даже такого количества достаточно, чтобы возникла коррозия в системе подачи.

Если дизель хранится в емкости, то проблема усугубляется из-за конденсата, который образуется по причине контакта влаги и воздуха. Количество воды увеличивается, она оседает на дне резервуара, поскольку в полтора раза тяжелее ДТ. При взаимодействии с металлом влага провоцирует развитие коррозии, отчего портится цистерна, засоряется топливо.

Кроме того, в ДТ также могут добавляться антибиологические, стабилизирующие, универсальные и прочие вещества. Эти присадки позволяют увеличить срок хранения топлива и улучшить эксплуатационные характеристики. Использовать добавки нужно постепенно, по очереди, чтобы был заметен результат и топливо стало химически более стабильным.

Почему моторное масло быстро темнеет
Предыдущая
Почему моторное масло быстро темнеет
Хранение и срок годности дизельного топлива
Следующая
Хранение и срок годности дизельного топлива