• ПН-ПТ. с 09:00 - 18:00

Присадки в масло — польза или вред?

Дата публикации:

Моторное масло является жизненно необходимой частью двигателя, которая предохраняет детали от сухого трения и преждевременного износа. Свои свойства продукт нефтепереработки получает не в последнюю очередь благодаря различным присадкам. Препаратов для улучшения характеристик базового масла на современном рынке ГСМ появилось огромное множество видов. В то же время автолюбители спорят о целесообразности и эффективности применения добавок, разделившись на два противоположных лагеря. Чтобы понять, что несут присадки в масло: пользу или вред, необходимо детально разобраться в вопросе.

Основные виды добавок и их функции

Современные смазочные материалы являются высокотехнологичными продуктами со сложным составом. В них входит набор присадок, причем содержание их может быть более 20%. Как правило, состав добавок идеально сбалансирован для каждого конкретного типа масла. Сегодня существуют следующие виды присадок:

  1. Вязкостно-загущающие добавки. Основной задачей является предотвращение разжижения смазочной жидкости, которое приводит к повышению расхода. Для получения вязкостных характеристик применяют высокомолекулярные полимеры. Обычно такие добавки входят в состав зимнего и всесезонного продуктов нефтепереработки. Загустители позволяют повысить вязкость масла, давление в системе, сократить угар. Также увеличивается температурный диапазон использования, и смазочная жидкость остается текучей в морозную погоду.
  2. Антиокислительные присадки. В процессе работы на масло постоянно влияют негативные факторы, из-за которых начинается окисление. Поэтому производители добавляют в базовый продукт осерненные эфиры, сульфиды фенатов, ароматические амины и другие химические соединения. Это позволяет нейтрализовать агрессивные факторы, влияющие на окисление масла. Ингибиторы замедляют негативный процесс и повышают период службы смазочной жидкости.
  3. Моющие добавки. Основной задачей является защита деталей от прилипания или скопления на них продуктов окисления. Детергенты обладают щелочными свойствами и способны предотвратить образование отложений из лака или сажи. ПАВы, содержащиеся в добавках, нейтрализуют кислые продукты и не допускают образование коррозии. В паре с моющими добавками работают, как правило, дисперсанты. Основная задача таких присадок – удерживать сажу, предотвращать выпадение осадка, растворять и выводить загрязнения с отработанной смазочной жидкостью.
  4. Антифрикционные добавки. Применяют для снижения коэффициента трения между деталями. Добавки повышают КПД двигателя и замедляют износ поверхности. Тонкая пленка исключает прямой контакт в парах трения, снижая шум работы мотора, а также уменьшая количество опасных веществ в выхлопных газах.
  5. Противоизносные присадки. Компоненты активно функционируют там, где толщина масляной пленки недостаточна для защиты от истирания трущихся деталей. Такие добавки содержат хлор, фосфор, серу. Противоизносные присадки могут составлять до 2% объема смазочного материала и особенно эффективно работают в экстремальных условиях использования двигателя.

Наборы добавок блендируют с базовыми маслами по четко прописанным рецептам, тщательно проверяя совместимость компонентов. Для создания такого сложного продукта требуется специальное оборудование, точное соблюдение пропорций. Разработкой добавок в базовое масло занимается целая отрасль химической промышленности. Любое нарушение технологии смешивания может негативно повлиять на свойства готового смазочного материала.

Плюсы и минусы использования

К основным достоинствам присадок относят увеличение ресурса мотора. Помимо того, плюсами применения считаются:

  • прибавка мощности двигателю с большим пробегом;
  • увеличение вязкости смазочной жидкости;
  • предотвращение возникновения коррозии поверхности деталей;
  • увеличение температурного предела застывания масла в холодную погоду;
  • снижение трения узлов и благотворное воздействие на расход продукта нефтепереработки.

К минусам относят то, что использование дополнительных присадок может изменить структуру масла и повлиять на его качество. Особенно рискуют те автолюбители, которые применяют высококлассные смазочные материалы. Неподходящие присадки могут изменить сбалансированный состав компонентов и стать причиной непредсказуемых последствий в результате химической реакции. Это негативно отразится на работе двигателя, грозя привести к фатальной поломке и дорогостоящему ремонту.

Заключительный вывод

Большинство присадок представляют собой аналогичные вещества, что применяют производители высококлассных ГСМ. Чтобы не нанести вред автомобилю, прежде чем самостоятельно использовать добавку в моторное масло, внимательно изучите инструкцию. Помните, что присадки даже с самыми положительными характеристиками могут нарушить баланс физико-химических свойств состава, разработанного производителем.

Введение добавки должно происходить исключительно при замене смазочной жидкости или при установке нового фильтра. Помимо того, не рекомендуется использовать присадки в течение длительного срока. Владельцам новых автомобилей эксперты советуют не применять дополнительные примеси, а чаще менять масло. При этом лучше всего приобретать качественный продукт, избегая низкосортных подделок.

Нужна ли промывка двигателя при замене масла и как промыть двигатель?
Предыдущая
Нужна ли промывка двигателя при замене масла и как промыть двигатель?
Убираем запах бензина из салона авто: 9 советов в помощь
Следующая
Убираем запах бензина из салона авто: 9 советов в помощь