Признаки неисправности автоматической коробки передач

Дата публикации:

Коробка-автомат в процессе эксплуатации автомобиля подвергается большим нагрузкам. На износ влияют самые разные факторы: длительность и стиль езды, перепады температур, перегрев машины и пр. Если к этому добавить несвоевременное ТО, нарушение правил эксплуатации и естественную амортизацию, то становится понятно, что проблем с работой узла не избежать. Однако в силах самих водителей предупредить серьезную поломку. Нужно изучить признаки неисправности автоматической коробки передач, чтобы вовремя среагировать при первых тревожных симптомах.

Характерные признаки проблем в АКПП

Сигналы выхода из строя коробки-автомата обычно одинаковые, независимо от того, что именно неисправно. Чаще всего АКПП сразу начинает вести себя нетипичным образом: появляются непонятные постукивания, шумы, вибрации и толчки. Также к типовым проблемам относится пропадание скорости или заедание при переключении. В особо сложных ситуациях АКПП просто не реагирует на команды, из-за чего авто не едет.

Впрочем, рывки и вибрации могут отличаться в зависимости от типа поломки. Понять, что именно вышло из строя, несложно по бортовому компьютеру авто. Он показывает на экране код ошибки или передает сигналы на определенный индикатор. Среди типовых оповещений, которые показывает компьютер, можно узнать о следующих проблемах коробки-автомата:

  • недостатке масла;
  • перегреве;
  • низком давлении в системе;
  • выходе датчиков из строя;
  • сбоях в переключении режимов.

Независимо от типа, любая неисправность автоматической коробки передач является поводом обратиться за помощью к специалистам. Устранять поломку лучше сразу, как только появились характерные симптомы, поскольку в случае с коробкой-автоматом они нарастают, как снежный ком. Если долго оттягивать, то проблема усугубится, повлечет дополнительные неисправности. Простой пример: несвоевременная замена масла приводит к загрязнению его продуктами переработки. Из-за этого может возникнуть перегрев системы, АКПП полностью выйдет со строя. Соответственно, ремонт в этом случае потребует больших затрат, нежели своевременная замена масла.

Распространенные причины неисправностей АКПП

Чаще всего к возникновению проблем приводит неправильная эксплуатация авто:

  • агрессивный стиль езды. Из-за этого возникает большая нагрузка на коробку-автомат, ускоряется ее износ. Особенно характерна эта проблема для моделей авто, которые не предназначены для экстремального стиля вождения;
  • езда в непрогретом состоянии при низких температурах воздуха;
  • несвоевременное прохождение ТО, промедление с заменой расходников, рабочих жидкостей;
  • ДТП.

Среди распространенных причин появления поломок также выделяют естественный износ деталей и узлов АКПП. Бывает также, что к неисправностям приводит производственный брак трансмиссии.

Распространенные поломки: признаки и причины

Симптомы неисправности могут отличаться при выходе из строя разных деталей. Рассмотрим типовые проблемы основных узлов коробки-автомата.

Выход из строя кулисы рычага

Это одно из основных проблемных мест в АКПП старых модификаций, где коробка связана с селектором. Поломка кулисы рычага приводит к затруднению переключения скоростей или полному проседанию передачи.

Решаются такие проблемы заменой детали. При этом ее не всегда нужно снимать (в зависимости от модели коробки-автомата).

Выход из строя гидроблока

Проблемы с этой деталью тоже относятся к наиболее распространенным для АКПП, если взять за привычку начинать езду на плохо прогретом масле. Определить неисправность можно по нетипичным ударам, толчкам или вибрациям. А в ситуациях, когда АКПП промерзла или плохо прогрета, машина не заводится.

В легковушках современных моделей при выходе из троя гидроблока тревожный сигнал подает бортовой компьютер. Устраняется поломка обычно посредством замены комплектующих или полностью гидроблока. Решение об этом принимает специалист после проведения диагностики.

Поломка гидротрансформатора

Симптомами выхода из строя ГДТ являются понижение динамики авто, металлическая стружка в масле, вибрации, скрежет и стук.

Этот узел относится к ремонтопригодным, поэтому можно избежать замены, сократить расходы на обслуживание автомобиля.

Проблемы с блоком управления авто

Часто сбои в работе этого узла приводят к нарушению функций АКПП. Среди типовых проявлений – неправильный подбор оборотов, сбои при переключении режимов, блокировка трансмиссии.

Точно выяснить поломку помогут исключительно специалисты. Обычно ремонт ЭБУ не рекомендуется проводить, лучше сразу менять узел вместе со шлейфами.

Утечка масла

Признаки этой проблемы можно определить визуально без помощи специалиста по луже под днищем авто.

Случается утечка ATF по причине повреждения уплотнителей. Они легко поддаются замене, подобный ремонт не требует серьезных вложений. Однако важно после техработ долить нужный объем рабочей жидкости.

Профилактика поломок АКПП

Чаще всего проблемы в работе коробки-автомата происходят из-за неправильной эксплуатации транспортного средства. Езда на высоких скоростях, длительные простои в пробках в жару, прогрев масла в морозную погоду снижают нагрузку на трансмиссию.

Кроме того, нужно регулярно проводить диагностику коробки-автомата, посещать СТО, потому что многие проблемы невозможно определить визуально – требуется снятие АКПП. Делать это в гаражных условиях не стоит, поскольку существует вероятность спровоцировать серьезные проблемы в работе узла. Не следует также экономить на обслуживании трансмиссии. Лучше поломку предупредить, чем устранять, поэтому самой действенной профилактикой является бережное отношение к авто.

Авиационное и автомобильное топливо: особенности и различия
Предыдущая
Авиационное и автомобильное топливо: особенности и различия
Чем опасна езда с минимумом топлива в баке?
Следующая
Чем опасна езда с минимумом топлива в баке?