Стоит ли заливать бак по горловину? Все за и против

Дата публикации:

Когда впереди дальняя дорога, многие автовладельцы заправляют бак до краев, при этом не совсем уверены в том, что поступают правильно. Сомнения также возникают, если в чеке на автозаправке отображена «космическая сумма». Водители приходят в недоумение, ведь получается, что в бензобак помещается больше топлива, чем указано в технических характеристиках емкости. Почему так происходит? Стоит ли заливать бензин «под завязку» или лучше не превышать цифры, указанные в паспорте транспортного средства? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

Реальные причины переливов

Когда в бензобак помещается больше топлива, чем указано в паспорте ТС, возникает следующий вопрос: как так вышло? Этот факт возмущает водителей, появляется недоверие к сотрудникам АЗС. Однако не стоит делать поспешных выводов. Причину, по которой возникает расхождение, нужно искать в особенностях автомобиля. Работники известных АЗС не позволяют себе каких-либо махинаций, так как боятся увольнения, предоставляют качественный сервис, а забота о репутации компании входит в их обязанности. Почему же табло колонки отражает «неправильную» цифру? Реальная фактическая вместимость бака отличается от той, что указана в паспорте.

Во многие авто можно влить на 10–20% больше бензина. В инструкции в графе «емкость бака» указана не предельная цифра, а оптимальная. Тот, кто заправляется «по правилам», реже сталкивается с проблемами в работе машины. Залив топлива под завязку не предусмотрен, поэтому помещается больше, чем думает владелец автомобиля. Например, когда в паспорте указано 45 литров, то по факту поместится 50–55 л. Разница в 20–25% не должна пугать, бензина действительно уходит больше при заправке под завязку.

Примечание: реальная вместительность бака европейских машин часто отличается от «технической», чего нельзя сказать про японские автомобили. Производители последних допускают расхождение до 10%. Не зря японские машины называют самыми точными. В ТС китайских, российских и корейских марок реальная вместительность бака больше на 15%.

Недолив или не совсем «по нулям»

Поднимая тему заправки бензобака под завязку, нельзя не сказать про резервный запас топлива. Ознакомившись со следующей информацией, вы поймете, почему на АЗС продают N-количество бензина, а бортовой компьютер отображает иной, меньший объем. Так получается не потому, что сотрудники заправки недобросовестно выполняют свою работу, причиной «недолива» выступает резервный объем топлива. Что это такое? Это «скрытый» минимальный запас бензина, который позволяет проехать N-расстояние. Например, к ближайшей заправке. При этом на экране бортового компьютера отображается информация о том, что бензин уже закончился. С одной стороны, резервный запас, о котором не многие знают, выступает преимуществом, позволяя не заглохнуть на трассе, с другой — становится причиной удивления.

Почему некоторые производители авто не указывают «скрытый» объем топлива и программируют компьютер таким образом, что он отображает некорректную информацию? Чтобы владелец машины немедленно ехал на заправку, не столкнулся с теми или иными неполадками. Своевременная заправка обеспечивает слаженную работу ТС. В таком случае владельцы автомобилей не пользуются гарантийными услугами компании, а специалистам сервисного центра, в свою очередь, не приходится бесплатно ремонтировать топливный насос и пр.

Примечание: не советуем расходовать топливо под ноль!

Резервный запас — это своеобразная страховка, чем-то схожая с отображением на спидометрах немного превышенной скорости, чем на самом деле. Благодаря этим «функциям» водитель вовремя принимает правильные решения, не попадает в неприятные ситуации на дороге.

Сколько топлива содержится в резерве? В большинстве случаев — от 10 до 13% от объема, указанного в паспорте. В щадящем режиме автомобиль проезжает еще 30–40 км. Когда электроника сигнализирует о том, что в баке пусто, в нем еще есть бензин. Кстати, некоторые автопроизводители не скрывают объем резервного топлива, рекомендуем обратить внимание на это при покупке ТС.

Возможные последствия переливов

Накануне первой длительной поездки каждый второй водитель задумывается над тем, чтобы заправить бензобак под завязку. Все-таки, 60 литров — это не 45 л, можно даже не заезжать на АЗС. Стоит ли поступать подобным образом? Не рекомендуем, перелив отражается на работе сложной системы вентиляции бака. Большое количество бензина провоцирует появление нарушений в ее функционировании. В системах вентиляции современных автомобилей есть 3 клапана, каждый из которых выполняет определенные функции. Среди них:

  1. Гравитационный. Расположен между адсорбентом, поглощающим бензиновые пары, и баком. При наклоне машины на 45° и больше отвечает за перекрытие вентиляционной трубки, предупреждает утечку топлива в аварийных ситуациях.
  2. Электромагнитный. Установлен в моторном отделении. Отвечает за отвод газов к впускному коллектору, которые выходят из адсорбента.
  3. Вентиляционный. Расположен в зоне заливного патрубка. Выполняет функцию подачи воздуха сразу после активации, исключает пониженное давление.

После заправки бака до краев нарушается работа всех трех клапанов, в результате чего бензин начинает вытекать через дренажные трубки либо пробку заливной горловины. Этот процесс

малозаметен, так как технические элементы находятся под боковиной или задним крылом. Так топливо попадает на:

  • детали трансмиссии;
  • резиновые элементы ходовой;
  • тормозную систему;
  • проводку.

Попадание бензина на глушитель — одно из самых опасных последствий перелива, ведь деталь выхлопной системы сильно нагревается. Вероятность воспламенения и взрыва очень высока.

Подведем итоги

Несмотря на то, что в интернете есть много публикаций о том, что бак можно заправлять под завязку, не рекомендуем этого делать. При заливке усложняется поступление воздуха, понижается давление, ухудшается или вовсе приостанавливается подача бензина. У топлива должна быть возможность расширяться при нагревании, а при плохой вентиляции это становится невозможным. Заправляйте машину до отстрела и имейте при себе канистру с запаской, чтобы избежать неприятных ситуаций в дальней дороге.

Все, что нужно знать водителям о бензине
Предыдущая
Все, что нужно знать водителям о бензине
Нужна ли промывка двигателя при замене масла и как промыть двигатель?
Следующая
Нужна ли промывка двигателя при замене масла и как промыть двигатель?