• ПН-ПТ. с 09:00 - 18:00

Удаление воды из бака дизельного авто

Дата публикации:

Вода в топливном баке — одна из самых неприятных проблем для любого автолюбителя. В зависимости от авто, ее количество может составить до 1 литра. С проблемами появления воды сталкиваются обычно в холодное время года. Ниже разберем, как удалить воду из бензобака дизельного автомобиля, и что делать, чтобы предотвратить ее появление.

Откуда появляется вода?

Влага, находясь в бензобаке, собирает грязь со стенок резервуара. Загрязнения не растворяются в топливе и со временем способствуют появлению коррозии. Ржавчина разрушает металл, причем даже небольшой объем влаги может привести к появлению окислительных процессов. Особую опасность несет в себе электрохимическая коррозия, которая появляется на стыке металлических элементов с разным потенциалом.

Как правило, проблема появления воды связана не с плохим качеством топлива, но и это зачастую является причиной, а с обычной конденсацией влаги. Это естественный процесс выделения капель Н2О из воздуха. При заправке машины в бак поступает немного воздуха, а влага, конденсирующая на стенках, оседает на дне. Поскольку вода тяжелее горючего, там она и остается.

На практике за один сезон в бензобаке легкового авто может скопиться до 100 г конденсата. Больше жидкости скапливается в баках машин, которые заправляются понемногу. При каждой заливке в бак с дизелем попадает еще одна порция воздуха. Особенно много скапливается конденсата, если заправляться в дождливую погоду или туман.

О том, что в баке есть конденсат, могут свидетельствовать следующие признаки:

  • сложности с запуском мотора;
  • нарушение работы ДВС, скачки оборотов, особенно при прогреве;
  • сизый дым из выхлопной трубы.

Кроме того, влага часто поступает в бак вместе с горючим, заправляемым на АЗС. Но это не значит, что на автозаправочной станции разбавляют горючее. Как правило, наличие конденсата в дизеле обусловлено несоблюдением технологий хранения топлива.

В чем опасность воды в баке для автомобиля

Чем чревато скопление влаги в баке:

  1. Конденсат, будучи в топливном резервуаре, собирает пыль, в результате чего происходят окислительные процессы. Опасность несет электрохимическая коррозия, которую провоцирует влага, впитывая соединения серы.
  2. Эффект кавитации, характерный для дизельных систем, может нанести непоправимый ущерб элементам топливной системы. Это касается разрушения форсунок. При схлопывании пузырьков частицы металла вырываются, нарушая поверхности форсунок.
  3. Конденсат может быть причиной микробиологического загрязнения горючего. Из-за воды в топливе быстрее развиваются различные бактерии, выживающие в настолько жесткой среде. О микробиологическом загрязнении может свидетельствовать слизь на сеточке бензонасоса. Проблема характерна как для дизельных, так и для бензиновых авто. Но также слизь может указывать на наличие присадок в горючем.
  4. Конденсат, скапливающийся в дизеле, минимизирует его смазывающие характеристики. В результате топливная аппаратура изнашивается значительно быстрее. Кроме того, меняется температура горения, соответственно, и структура горючей смеси, распыляемой форсунками.

Самый печальный исход — когда вода попросту замерзает в баке или насосе зимой. В таком случае эксплуатация автомобиля становится невозможной.

Как решить проблему?

Теперь о том, как удалить воду из бака дизельного автомобиля. Для транспортных средств с такой системой питания одним из самых действенных и распространенных способов устранения проблемы считается использование фильтров с отстойниками. В зависимости от конструктивных особенностей и модификации очистителя, удаление влаги может осуществляться автоматически либо вручную. Допускается применение сепараторных изделий, располагающихся перед топливными и предусматривающими нагрев. Использование таких устройств позволяет не допустить серьезных проблем, связанных с замерзанием горючего.

Еще один способ устранения проблемы — термисторный электрический подогреватель. Это специальное устройство, располагающееся между фильтром и головкой и подключающееся к электрической сети авто. Принцип действия нагревателя основывается на недопущении перегрева дизеля и его замерзания.

Для удаления конденсата из бака можно использовать осушитель. Благодаря доступной стоимости и простоте использования его эксплуатация не вызовет сложностей. Это специальное средство — добавка на основе ингибиторов — применяется для вытеснения влаги. Принцип действия осушителя заключается в том, что капли Н2О, контактируя с присадкой, разбиваются до молекул. В результате этого они распределяются по баку и с горючим поступают в камеру сгорания, после чего выводятся вместе с выхлопными газами.

Профилактические меры

Чтобы не допустить проблем, следуйте простым профилактическим рекомендациям:

        • лучше всего заправлять бензобак полностью, чтобы в резервуаре не было места для воздуха, особенно если температура нестабильна;
        • пользуйтесь услугами проверенных АЗС, пообщайтесь с другими автомобилистами из вашего города, чтобы найти хорошую заправку;
        • один раз в полгода заливайте присадки в бензобак для расщепления Н2О.

Применение спиртосодержащих добавок в дизельных авто не допускается, такие присадки предназначены только для бензиновых баков.

Как менять масло в АКПП
Предыдущая
Как менять масло в АКПП
Что делать, если залил плохой бензин
Следующая
Что делать, если залил плохой бензин