Все, что нужно знать водителям о бензине

Дата публикации:

Заправка автомобиля — привычный процесс для каждого водителя. Несмотря на это, единицы владеют достаточным количеством полезной информации о бензине. Многие не могут дать правильные ответы на следующие вопросы:

  1. Каким бывает бензин?
  2. Что подразумевают под октановым числом?
  3. Как проверить качество топлива?

Читайте статью, получайте максимум полезной информации, которая пригодится каждому водителю.

Что такое бензин и каким он бывает?

Это разновидность жидкого горючего нефтепродукта авиационного или автомобильного типа. На заправках есть бензин следующих марок:

  • А-80;
  • АИ-92;
  • АИ-95;
  • АИ-98.

Аббревиатурой «А» обозначают автомобильный продукт, «И» — исследовательский. Цифры в названии — это октановое число, которое отображает свойство устойчивости к возгоранию при сжатии или так называемую детонацию. В топливе А-80 и АИ-92–98 ее определяют моторным или исследовательским методом.

Для повышения устойчивости нефтепродукта к возгоранию при сжатии используют разные добавки. Раньше в состав вводили ядовитый компонент под названием «тетраэтилсвинец», но сегодня отказались от его использования. Это связано с тем, что в случае возгорания происходило выделение большого количества свинца. Такой бензин имел розовый оттенок, был известен как этилированный. Общественность поняла всю серьезность последствий от его использования, практически во всех странах он исчез с продажи. Однако известны случаи, когда этилированную разновидность применяли в авиации и недобросовестные работники АЗС разбавляли ею дешевый бензин с целью повышения октанового числа.

Сегодня используют исключительно безопасные добавки, которые не содержат ядовитых веществ, метилтретбутиловый эфир — самая популярная из них. В отличие от «предшественника», она не ядовита, но достаточно летучая — при высоких температурах воздуха начинает испаряться.

Рекомендации по заправке

Какой бензин лучше брать? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно учесть мощность двигателя автомобиля. В современных транспортных средствах степень сжатия устройства достаточно хорошая, поэтому оптимальным выбором будет топливо с высоким октановым числом. Заправляйте машину тем, чем нужно, в противном случае не избежать следующего:

  • детонации;
  • снижения мощности;
  • увеличения расхода топлива;
  • порчи поршней.

Не исключено, что двигатель выйдет из строя. Чтобы избежать описанных последствий, покупайте бензин подходящей марки.

Полезно: некоторые владельцы авто заливают дешевое топливо и перенастраивают зажигание (на более раннее), чтобы предупредить выход из строя двигателя. Стоит ли следовать их примеру? Нет, так как система современных ТС фиксирует детонацию топлива. Эта информация записана в памяти компьютера и используется в дальнейшем во время гарантийного обслуживания. Если специалисты увидят факт применения неподходящего бензина низкого качества, то откажут в бесплатном предоставлении услуг. Ремонт двигателя придется оплачивать самостоятельно. Чтобы избежать неприятной ситуации, заправляйтесь качественным продуктом и сохраняйте чеки с АЗС (не всегда товар соответствует ожиданиям).

Что будет, если залить топливо с более высоким октановым числом, чем нужно? Ничего серьезного: слегка снизится мощность, но это можно исправить путем перенастройки зажигания. Необходимо «сдвинуть» его на 5° вперед. По факту, нет смысла покупать более дорогостоящее топливо.

Проверяем качество

Для этих целей понадобится денситометр, который также известен, как плотномер и ареометр. Прибор предназначен для проверки плотности топлива, его можно попросить у специалистов заправки. Каждый водитель имеет право убедиться в том, что покупает качественный бензин, поэтому денситометр обязан быть на АЗС. Перед проверкой рекомендуем ознакомиться с инструкцией к прибору, полученные результаты сравнить с данными из таблицы.

№ Марка бензина Ориентировочная плотность при 20° (г/см куб.)

  1. А-80 0,73
  2. АИ-95 0,75
  3. АИ-98 0,78

В таблице отражены примерные показатели, лучше сравнить результаты с данными из паспорта топлива.

Для анализа качества понадобится металлическая или пластиковая канистра, никак не обычная посуда. Нужно совсем немного топлива, лучше наливать его в емкость в конце заправки, когда замедляется скорость работы насоса. Во время оценки обратите внимание на запах, он о многом расскажет. После заправки прислоните насос к руке и проанализируйте собственные ощущения. Наличие «оттенка» сероводорода, горючего или нафталина — показатель того, что топливо разбавляли, его уже нельзя назвать качественным. Также отметим следующее: хороший бензин быстро высыхает и имеет НЕ маслянистую структуру.

При проверке топлива целесообразно проделать следующее: нанести несколько капель нефтепродукта на кусок стекла или зеркала, после чего поджечь жидкость. После горения посмотрите на то, что осталось, это позволит понять, есть ли какие-либо примеси. Качественное сырье оставляет белый след, сомнительный бензин — коричневый или желтый. То, что вы увидите на стекле или зеркале, также остается на внутренней поверхности камеры сгорания авто.

Есть ли в бензине вода, можно определить с помощью обычной марганцовки. Налейте жидкость в пробирку и бросьте несколько кристаллов вещества, оцените цвет топлива. Появление розового оттенка выступает свидетельством того, что есть вода. По окончании проверки тщательно вымойте руки, помните о токсичности топлива.

Осторожно, бензин!

Сразу отметим чрезвычайную огнеопасность. Горит не топливо, а его пары, именно поэтому категорически нельзя курить на заправках. Будучи на АЗС, забудьте о существовании зажигалок и спичек. По незнанию многие водители используют их для того, чтобы в ночное время проверить, насколько заполнен бак. Пары топлива мгновенно воспламеняются, уничтожая все на своем пути. Никогда не пользуйтесь спичками или зажигалкой, если заправляете машину или переливаете топливо в какую-либо емкость! Именно по этой причине нельзя заезжать на АЗС на мотоцикле, не заглушив мотор.

Учитывая, что удельный вес воды больше, чем у бензина, тушить его традиционным способом нельзя, он продолжит гореть. Сначала нужно перекрыть доступ кислороду, а после этого воспользоваться огнетушителем. Будьте осторожны и не дышите парами бензина!

7 советов автомобилистам по правильной подготовке автомобиля к весне
Предыдущая
7 советов автомобилистам по правильной подготовке автомобиля к весне
Стоит ли заливать бак по горловину? Все за и против
Следующая
Стоит ли заливать бак по горловину? Все за и против